Информация для родителей "Игры с мячом"
Информация для родителей
Игры с мячом
Мяч - удивительно интересная игрушка.
Мяч воспринимается ребёнком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, ещё не научившись ходить, и можно наблюдать, как люди весьма почтенного возраста гоняют мяч.
Всем известно, как велико значение подвижной игры для ребёнка – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние. Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр.
Мяч – это самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.
Никакой предмет другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что даёт полноту ощущения формы.
Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам.
Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий.
Ребёнок, играя, выполняет разнообразные действия с мячом: целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения.
Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами.
Холодные цвета (синий, фиолетовый) успокаивают, их обычно выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные.
Жёлтый и зелёный способствуют проявлению выносливости.
С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека.
В зависимости от возраста детей, можно научить:
В 3 года – катать мячи со сверстниками или со взрослыми на расстояние 2 м; прокатывать их между предметами; бросать и ловить мяч двумя руками одновременно при обязательном зрительном контроле.
В 4 года – бросать и ловить мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы
с расстояния 1.5 – 2 м; попадать мячом в корзину, поставленную на пол.
Упражнения в бросании и катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве.
В 5 – лет метать мяч в цель правой и левой рукой; отбивать мяч от пола не менее 10 раз; бросать мяч вверх, а после удара мяча об землю уметь ловить мяч руками.
В 6 – лет свободно отбивать мяч от пола на месте и с продвижением; перебрасывать мяч друг другу и уметь ловить его стоя, сидя и разными способами; овладеть элементарными приёмами волейбола и баскетбола; метать мяч в горизонтальную и вертикальные цели
с расстояния 2 – 2,5 м.
Упражнения с мячами различного веса и размера развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
Игры с мячом коллективного характера воспитывают положительные нравственно-волевые черты у детей: приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
Ребёнок постепенно усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды.
В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности своих действий.