Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ

Дата: 24 ноября 2015 в 16:27, Обновлено 27 февраля 2020 в 10:36

                                       Государственное учреждение образования                                          

  «Гомельский областной институт развития образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ                                               (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Гомель, 2018

Рецензент: Блажко Ольга Александровна, проректор по учебной работе ГУО «Гомельский областной институт развития образования».

Методические рекомендации по изучению профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации (по направлениям деятельности)/ Сост. Т.В.Биран, И.И.Величко, Н,К,Мазуренко– Гомель: ГУО «Гомельский областной институт развития образования», 2018– 11 с.

Предназначено педагогическим работникам, готовящимся к аттестации на присвоение квалификационной категории. Содержат перечень мероприятий, рекомендуемых для включения в программу изучения педагогической деятельности при проведении аттестации.

При подготовке рекомендаций использованы материалы пособия «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников» (Минск: АПО, 2017).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Рекомендуем в программу изучения педагогической деятельности при проведении аттестации включить следующие мероприятия:

Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два).

3.Самоанализ проведенных мероприятий (внеурочного по предмету и внеклассного, если учитель является классным руководителем) на бумажном носителе.

4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе.

4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе.

4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два)

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два).

3.Посещение членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) и их анализ (одно).

4.Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (осуществляет заместитель руководителя).

5.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ одного внеклассного мероприятия (если педагогический работник является классным руководителем).

6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

7.Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.).

9.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

10.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).

Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
 (специалистов учреждений образования
, реализующих программу
специального образования):

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном и  электронном носителях (два).

3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (один).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два).

3.Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя- дефектолога ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения).

4.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (осуществляет  заместитель руководителя учреждения).

5.Анализ работы с родителями (законными представителями).

6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

7. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).

Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА  СОЦИАЛЬНОГО:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два).

3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно).

2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два).

2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два).

3.Анализ материалов диагностической деятельности педагога социального, (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

4.Анализ работы с родителями (законными представителями).

5. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).

Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Содержательные планы мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями на бумажном и электронном носителях (два).

3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, иной профессиональной документации, выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (одно).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два).

3. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

4.Диагностика уровня вовлеченности учащихся в работу детских и молодежных объединений и анализ динамики.

5.Анализ работы с родителями (законными представителями).

6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

7.Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога (предоставляет руководитель методического объединения).

Изучение профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два).

3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых  воспитательных мероприятий и их анализ (одно).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых  воспитательных мероприятий и их анализ (два).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых  воспитательных мероприятий и их анализ (два).

3Анализ работы с родителями (законными представителями)

3.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).

Изучение профессиональной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанные планы-конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажном электронном носителях (два).

3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации.

2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (одно), видов нерегламентированной деятельности (один) и их анализ.

2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ.

2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ.

3.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды.

4.Анализ работы с родителями (законными представителями).

5.Диагностика уровня освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).

Изучение профессиональной деятельности МЕТОДИСТА Р(Г)УМК:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанные программы методических мероприятий на бумажном и электронном носителях (два).

3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности МЕТОДИСТА Р(Г)УМК членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации (осуществляет заместитель руководителя).

2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых методических мероприятий и их анализ (один).

2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых методических мероприятий и их анализ (два).

2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых методических мероприятий и их анализ (два).

3.Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

4.Анализ консультативной помощи, работы по обобщению опыта педагогическими работниками.

5.Анализ участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров и т. д.

6.Анализ работы методических объединений по направлению деятельности (осуществляет заместитель руководителя).

7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

8.Анализ методических, учебно-методических, справочных, информационно-аналитических материалов (осуществляет заместитель руководителя).

Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию

1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе.

1.Портфолио

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.

2.Разработанный содержательный план мероприятия в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях (два).

3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе.

В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется

1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых  воспитательных мероприятий и их анализ (два).

2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых  воспитательных мероприятий и их анализ (два).

3.Анализ проводимой психологической профилактики среди учащихся   (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

4.Анализ проводимой психологической профилактики среди родителей или законных представителей учащихся (осуществляет заместитель руководителя учреждения).

5.Количественно-качественный анализ обращений со стороны учащихся, родителей, законных представителей учащихся

3.Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации.

4.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения)

6.Анализ методической деятельности и ее востребованность педагогическим сообществом (предоставляет руководитель методического объединения).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.