Государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования» |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
|
Гомель, 2018 |
Рецензент: Блажко Ольга Александровна, проректор по учебной работе ГУО «Гомельский областной институт развития образования».
Методические рекомендации по изучению профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации (по направлениям деятельности)/ Сост. Т.В.Биран, И.И.Величко, Н,К,Мазуренко– Гомель: ГУО «Гомельский областной институт развития образования», 2018– 11 с.
Предназначено педагогическим работникам, готовящимся к аттестации на присвоение квалификационной категории. Содержат перечень мероприятий, рекомендуемых для включения в программу изучения педагогической деятельности при проведении аттестации.
При подготовке рекомендаций использованы материалы пособия «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников» (Минск: АПО, 2017).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Рекомендуем в программу изучения педагогической деятельности при проведении аттестации включить следующие мероприятия: |
|||||||
Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ |
|||||||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||||
2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два). |
|||||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий (внеурочного по предмету и внеклассного, если учитель является классным руководителем) на бумажном носителе. |
|||||||
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
|||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два) |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). |
|||||
3.Посещение членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) и их анализ (одно). |
|||||||
4.Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (осуществляет заместитель руководителя). |
|||||||
5.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ одного внеклассного мероприятия (если педагогический работник является классным руководителем). |
|||||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||||
7.Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.). |
|||||||
9.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||||
10.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
|||||||
Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА |
|||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
2.Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном и электронном носителях (два). |
|||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (один). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два). |
|
3.Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя- дефектолога ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения). |
|||
4.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
5.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
|||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
7. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||
8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО: |
|||||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||
2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
|||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
|||
3.Анализ материалов диагностической деятельности педагога социального, (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
4.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
|||||
5. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
|||||
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА: |
|||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
2.Содержательные планы мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями на бумажном и электронном носителях (два). |
|||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, иной профессиональной документации, выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два). |
|
3. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||
4.Диагностика уровня вовлеченности учащихся в работу детских и молодежных объединений и анализ динамики. |
|||
5.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
|||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
7.Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога (предоставляет руководитель методического объединения). |
Изучение профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ: |
|||||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||
2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
|||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
|||
3Анализ работы с родителями (законными представителями) |
|||||
3.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||
7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
|||||
Изучение профессиональной деятельности |
|||||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||
2.Разработанные планы-конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажном электронном носителях (два). |
|||||
3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации. |
||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (одно), видов нерегламентированной деятельности (один) и их анализ. |
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ. |
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ. |
|||
3.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды. |
|||||
4.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
|||||
5.Диагностика уровня освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||
7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
|||||
Изучение профессиональной деятельности МЕТОДИСТА Р(Г)УМК: |
|||||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||
2.Разработанные программы методических мероприятий на бумажном и электронном носителях (два). |
|||||
3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности МЕТОДИСТА Р(Г)УМК членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации (осуществляет заместитель руководителя). |
||||
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых методических мероприятий и их анализ (один). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых методических мероприятий и их анализ (два). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых методических мероприятий и их анализ (два). |
|||
3.Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||
4.Анализ консультативной помощи, работы по обобщению опыта педагогическими работниками. |
|||||
5.Анализ участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров и т. д. |
|||||
6.Анализ работы методических объединений по направлению деятельности (осуществляет заместитель руководителя). |
|||||
7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
8.Анализ методических, учебно-методических, справочных, информационно-аналитических материалов (осуществляет заместитель руководителя). |
|||||
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: |
|||
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
2.Разработанный содержательный план мероприятия в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
|||
3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
|
3.Анализ проводимой психологической профилактики среди учащихся (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
4.Анализ проводимой психологической профилактики среди родителей или законных представителей учащихся (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
5.Количественно-качественный анализ обращений со стороны учащихся, родителей, законных представителей учащихся |
|||
3.Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||
4.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения) |
|||
6.Анализ методической деятельности и ее востребованность педагогическим сообществом (предоставляет руководитель методического объединения). |