Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игры на закрепление различных речевых навыков у детей

Дата: 2 апреля 2018 в 16:20, Обновлено 24 января 2020 в 22:04

ИГРЫ НА ЗА­КРЕПЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫ­КОВ  У  ДЕТЕЙ

Для за­крепления различных речевых навы­ков у детей,  родители   могут проводить различные игры, игровые упражнения и задания. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учиты­вают и большую загруженность роди­телей ежедневными домашними дела­ми, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома реко­мендуется «играть на кухне». Напри­мер, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

•  «Помогаю маме».   Большую  часть времени  Вы проводите на кухне.  Вы заняты   приготовлением   ужина.   Ма­лыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено.   Тем  самым  он   окажет   Вам посильную    помощь    и    потренирует свои пальчики.

•  «Волшебные палочки». Дайте малы­шу  счетные   палочки   или  спички  (с отрезанными   головками).   Пусть   он выкладывает из них простейшие гео­метрические    фигуры,    предметы    и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изобра­жения.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

•  «Давай    искать   на    кухне   слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета?   Кухонного  шкафа?   Пли­ты? и пр.

•  «Угощаю». «Давай вспомним вкус­ные   слова   и   угостим   друг   друга». Ребенок  называет  «вкусное»  слово  и «кладет»   Вам  на ладошку,  затем   Вы ему,  и так до тех пор,  пока все  не «съедите».  Можно  поиграть  в  «слад­кие»,  «кислые»,  «соленые»,  «горькие» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.

•   «Приготовим сок». «Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив... (сливовый); из вишни... (виш­невый); из моркови, лимона, апельси­на   и   т. п.    Справились?   А   теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

Одна из рубрик «Домашней игроте­ки» — «Мастерская Золушки».

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

•   Пока   Вы    заняты    пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

•   Попробуйте    вместе   с   ребенком сделать панно из пуговиц.  Пуговицы можно   пришивать   (с   Вашей   помо­щью),    а    можно    укрепить    их    на тонком  слое  пластилина  (без  Вашей помощи).

•   Очень красивые картинки получа­ются   из  кнопок,   особенно   из   цвет­ных.    В   детском   саду   педагоги   не могут   дать   детям   кнопки   (в   целях безопасности).   Но   дома   Вы   можете проконтролировать    своего    ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плот­ный поролон.

«По дороге из детского сада (в детский сад)».

•   «Я   заметил».    «Давай   проверим, кто    из    нас    самый    внимательный. Будем  называть предметы,  мимо  ко­торых мы проходим; а еще обязатель­но укажем – какие они.  Вот почто­вый   ящик   –    он   синий.   Я   заметил кошку  –  она пушистая».   Ребенок и взрослый   могут  называть  увиденные объекты по очереди.

•   «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь,   то   все   становится   крас­ным   (зеленым,   синим   и   т. п.).   По­смотри    вокруг   в   волшебные   очки, какого цвета все стало, скажи: крас­ные  сапоги,   красный   мяч,   красный дом,  красный  нос,  красный  забор и пр.»

«В свободную минутку».  Игровое    упражнение    на    слоговую структуру слов.

•   «Перепутаница». «Жили-были сло­ва. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что пере­путались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (воло­сы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»

Игра на обогащение словаря ребенка.

•   «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу,    а    ребенок    заканчивает    ее. Например:   ворона   каркает,   а   воро­бей...    (чирикает).    Сова    летает,    а заяц...   (бегает,   прыгает).   У   коровы теленок, а у лошади...  (жеребенок) и т. п.

Игра на развитие грамматического строя речи.

•   «Упрямые слова».   Расскажите  ре­бенку,   что   есть  на  свете   «упрямые» слова, которые никогда не изменяют­ся (кофе, платье, какао, кино, пиани­но,   метро).   «Я   надеваю   пальто.   На вешалке висит пальто. У Маши кра­сивое   пальто.   Я   гуляю   в   пальто. Сегодня тепло,   и   все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах.

«Подвижные игры».

•   «Игры с мячом». «Я буду называть предметы   и   бросать   тебе   мяч.   Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж».  Если в слове   нет  звука,   то   мяч  ловить  не надо.   Итак,   начинаем:   жаба,   стул, ежик, жук, книга...»

•   «Лягушка».    Выделение   звука   из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь  прыгать  как лягушка,  если звук услышишь «а»,  на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится   игра   на  другие   гласные звуки.  Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Литература: Гризик Т.   Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 6. – С.54.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.